ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

Форум для общения христиан и тех, кто ищет Бога
 
ФорумФорум  НовостиНовости  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 О детском православном центре во имя св. Иоанна Кронштадского.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Мария
Свой
Свой


Количество сообщений : 185
Дата регистрации : 2009-05-03

СообщениеТема: О детском православном центре во имя св. Иоанна Кронштадского.   Вс 18 Окт - 14:15

Из газеты "Чадушки" (сентябрь 2009 г.):


«ИБО ТАКОВЫХ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ»

«Сердца, не занятые нами, займёт наш враг». Где я это слышала или читала? Не помню, но сказано верно. И лучше всех это понимают наши православные батюшки. Именно потому благочинный Красносельского округа о.Валерий ШВЕЦОВ наряду с возрождением храма во имя св.Андрея Критского, обустройством богадельни для одиноких больных старушек и монахинь решил организовать Детский центр имени св.прав.Иоанна Кронштадтского, благо места предостаточно — батюшка добился возвращения Церкви здания кинотеатра, в который некогда превратили православный храм. Детский приют занимает всё правое крыло здания. Заглянем? А разобраться нам во всём помогут помощник председателя приходского совета храма Любовь Николаевна ХРИСТЕНКО и молодой батюшка — о.Георгий РАЗАНЕЦКИЙ, который и занимается с детьми.

— Начиналось-то всё с малого, — вспоминает Любовь Николаевна. — Как храм в 1998-м был восстановлен, о.Валерий сразу о детишках озаботился. Подхожу я как-то после службы ко кресту приложиться, а он вдруг спрашивает: «Ну что, Любовь Николаевна, будем детей кормить?» — «Будем», — отвечаю. А уж потом появились и школа приходская, и дневной детский приют, и кружки всевозможные — спортивный, рукоделия, рукопашного боя, пластики, радиоэлектротехнический, изостудия и детский театр «Детинец».
— Вот вы знаете, что такое мукосольки? — предвкушая моё удивление, улыбается о.Георгий. — Это лепка из крутого солёного теста. Можно не только фигурки — целые картины сотворить, а потом подсушить и раскрасить. Малышам это особенно нравится.
— А как набираете в кружки ребят? Неужели столько верующих?
О.Георгий: — Всех принимаем. Идём в местную школу № 414. Директор и учителя уже привыкли, что мы являемся и спрашиваем: «Есть ли дети, нуждающиеся в помощи? Мы можем заниматься с ними в кружках, принять в группу продлённого дня, помочь приготовить уроки, накормить». Нам рады, нас ждут. А поначалу, конечно, кое-кто думал, что мы здесь учим детей только «лбы расшибать» в молитвах. Но как побывали на наших занятиях, на театральных постановках, посмотрели рисунки да поделки наших воспитанников, поняли, что это — страна детства въяве и, кроме пользы, ничего ребятишкам не будет. Дети и впрямь раскрываются у нас, как цветы. А уж на Рождество Христово и на весёлую Масленицу приходи любой, двери не заперты, а объявления-приглашения на дверях храма загодя вывешиваем. И уж будьте уверены, ни один гость не останется обделённым вниманием и гостинцем.

Три виноградины в дар от Господа

Радостно было слушать о.Георгия, а заниматься ему детьми сам Бог велел. И вот почему. Случилось с батюшкой и матушкой его Татианой несколько лет назад чудо немалое. Поехал как-то настоятель храма о.Валерий на Афон. И там, в Хиландарском монастыре, увидел чудесный виноградник, который в незапамятные времена насадил здесь св.Симеон Мироточивый (бывший сербский царь Стефан Неманя). Виноград славился тем, что имел особую благодать помогать бездетным людям. Зная, что о.Георгий с матушкой переживают, что не посылает им Господь дитя, о.Валерий привёз с Афона малую веточку лозы с тремя виноградинами и отдал их о.Георгию в канун Великого поста. Следуя наставлениям, о.Георгий с матушкой постились сугубо и каждый день наособицу читали 20 молитв Богородице и 20 — св.Симеону, пили воду, на той лозе настоянную. А встретив Пасху, съели три виноградины. В положенный срок, аккурат на батюшкин день Ангела, родился сын Даниил, а вскоре — сын Роман… Но свои дети — это свои дети, и я спросила:
— В Детский центр приходят разные дети, случается, и ершистые, из проблемных семей, далёких от Бога, как удаётся находить с ними общий язык? Нелегко, поди?
— А в жизни всё непросто даётся. И наши дети, поначалу плохо понимая, что такое Божий храм, носятся, как в школе, по коридорам, кричат, озоруют. Мы их не ругаем, а исподволь, с любовью перевоспитываем. Вскоре они сами замечают, что жизнь здесь течёт несколько иначе, чем в обыденной жизни, что люди ведут себя с достоинством, и невольно перенимают это. Зайдя в храм, живо интересуются: а это что, а для чего надобно? Детская душа открыта нараспашку, и важно, кто займёт там место — Бог или… Перед трапезой мы обязательно ведём всех в храм — помолиться или просто постоять, если ребёнок из неверующей семьи, почувствовать дуновение благодати. Удивительно, но трудные дети именно среди православных сверстников чувствуют себя уютно.
— Я как-то наблюдала в храме: малыш стоял перед иконой Спасителя и, задрав головёнку, смотрел Христу в глаза. Впечатление было, что он видит и слышит что-то, чего не дано взрослым. Вот мы прикладываемся к иконе и поспешно канючим: «Господи, подай, Господи, помоги…» А там было общение на каком-то другом уровне.
— Тесное ежедневное общение с детьми заставляет и меня задумываться, почему Господь открывает детям жизнь с какой-то другой стороны. Будто готовит к вступлению в жизнь взрослую, где они будут знать и понимать больше, но свежесть восприятия утратят. Дети — особые существа, чувствующие всё иначе. Они, в отличие от нас, безпокоятся за Христа: за что Его наказали, когда Он не был ни в чём виноват? За что били? За что распяли? Они больше думают об этом, нежели о том, чтобы что-то просить. Дети жалеют Бога. А мы? А мы просто принимаем смерть Христа на Кресте как свершившийся факт… Для детей те далёкие события — реальность, они живут в том духовном мире, в который нам, из-за греховности и суеты нашей жизни, путь заказан. Для детей чудо Воскресения Иисуса — закономерная победа добра над злом.
— В одной воскресной школе батюшка рассказывал о распятии Христа, и мальчик крикнул: «Если бы я был там, я бы Его спас!»
— Дети живут духовным в свою меру, нельзя требовать от них глубинного понимания свершившегося. Они не понимают, что Господь для того и пришёл в этот мир, чтобы Своей смертью искупить наши грехи, — ребёнок стремится помочь. Многих детей в семьях наказывают, но они знают: это за то, что они набедокурили. Но отказываются понимать, почему наказали и убили невинного Христа. У них в этот момент такие глаза… ведь свершилось нечто архинесправедливое, а они так надеялись, что Христа оправдают. Это-то в них и ценно, они цельно смотрят на мир.
Кстати, дети вообще любят всё цельное. Если дашь им кусочек просфорки — плачут: «Не хочу кусочек. Дай мне целую». И это не каприз. Просто когда просфора круглая и ничего от неё не отломлено — это для них полнота счастья, это — по-настоящему!
Я слушала батюшку и думала: «Господи, какой же глупый вопрос я задала: как он находит с детьми общий язык! Да он — такой же, как они, только старше и умнее»…
«Что выброшено, то выброшено…»

— Вот я вам сейчас расскажу, как мы отдыхаем в православных трудовых лагерях, — пообещал батюшка, подходя к столу, заваленному фотографиями, и выбрал одну. — Это наш Дима, наш «чудесный» мальчик. У него было странное заболевание: едва где ушибётся, непременно огромная гематома. Причём синяки и опухоль вкруг них долго не заживают. Родители его попросили взять Диму в православный лагерь — мы ездим на Коневец или в Иверский монастырь. В тот год десять дней жили в Иверской обители — молились, прикладывались к Иверской иконе, трудились в меру сил на прополке. Правда, от усердия великого вместе с сорняками выдрали немало нарождающихся тюльпанов. Но тут уж, как сказал оптинский старец Амвросий, «что выброшено, то выброшено». Кстати, на наши просьбы о послушании монахи отвечали: «Да вы отдыхайте». Как же отдыхать? День-два оно даже приятно, но потом надо работать. Мне то и нравится в монастыре, что Божия Матерь даёт возможность почувствовать, что кроме молитвы есть ещё православный быт. А когда мы вернулись, Дима сдал анализы и врачи руками развели: болезнь исчезла. С тех пор я утвердился в мысли, что детские летние лагеря нужно организовывать непременно около святынь — монастырей, храмов, чудотворных икон, мощей святых угодников. Чтобы дети могли и отдохнуть, и помолиться, и потрудиться во славу Божию, и получить исцеление как награду за труды.
О.Георгий рассказывал и водил меня из комнаты в комнату, где располагались различные кружки. Заглянули мы и в трапезную. И тут я увидела эту икону и про себя назвала её «Детская»: на иконе было много детей, славящих Господа. Фарисеи показывают на них рукой и требуют у Христа запретить им это делать. Спаситель отвечает: «Если я запрещу, камни возопиют». Всё это мне разобъяснил о.Георгий, добавив: «Я насчитал на иконе 24 ребёнка! Её, через Афонских монахов, прислал нам Христос в утешение. Я замечал: дети любят подолгу перед ней стоять».
Маленькие хозяйки большого дома

И всё же кружки, поездки, занятия не заменят ребёнку из неблагополучной или неполной семьи отца с матерью. Провели дети время с пользой, научились чему-то — и на том спасибо… Так, да не так. Конечно, ничто не может заменить родителей, уюта семейного очага, но здесь ребята учатся нести ответственность за себя, за младших братишек и сестрёнок, за… мам, которых нелёгкая жизнь заставила опустить руки. Вот послушайте историю о сёстрах, рассказанную мне Любовью Николаевной. Сестёр было три, как в русских народных сказках, — Маша, Люда и Аня Корнеевы. Они жили с мамой в стареньком доме очень бедно. И когда пришли в Детский центр, им было восемь, девять и десять лет. Мама была добрым, но не приспособленным к суровой жизни человеком, папа сильно пил; впрочем, у него давно была другая семья. Жили на скромный заработок мамы, да бабушка, пока была жива, худо-бедно обрабатывала 15 соток. Не стало бабушки — нищета подступила к самому порогу. А поскольку в доме хранилась икона, то пришла девочкам как-то мысль зайти в храм. Встретили их с любовью, накормили, показали, какие кружки есть. С тех пор они каждый день прибегали к нам. Отогревшись душой, поверив в свои силы, старшие девочки взяли на себя огород и работу по дому. Теперь одна из них учится в художественно-реставрационном лицее, принимала участие в восстановлении Новодевичьего монастыря. Маша поступила на заочное отделение в институт культуры. Мама с такими дочками точно не пропадёт.
«Хорошо в Детском центре при храме Андрея Критского, повезло ребятам, вот бы и нам там жить», — вздохнёт кто-то. Есть путь правильней и полезней для души: самим организовать такой центр при своём храме. Много для этого ведь не нужно: любвеобильный батюшка, как о.Георгий, мудрый настоятель, как о.Валерий, да помощники добрые, знающие, в детях души не чающие.


Адрес: 198218, СПб,
п.Володарский, ул. Ленина, 22. Тел.138-97-68.
Побывала Ирина РУБЦОВА

[center]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://zaozernaya.ru
 
О детском православном центре во имя св. Иоанна Кронштадского.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ  :: Воскресная школа :: Притчи, стихи, рассказы, загадки-
Перейти:  
Счетчик