ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ
ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ
ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ

Форум для общения христиан и тех, кто ищет Бога
 
ФорумФорум  НовостиНовости  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Дети, границы, границы...

Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья
Admin
Наталья


Количество сообщений : 862
Дата регистрации : 2008-06-16

Дети, границы, границы... Empty
СообщениеТема: Дети, границы, границы...   Дети, границы, границы... I_icon_minitimeВс 27 Мар - 8:10

Страницы из книги Генри Клауда и Джон Таунсенда "Дети, границы, границы..."


Хотите нарисовать картину счастливого будущего своих детей? Тогда уже сегодня начинайте четко обозначать ее контуры.
Вы, безусловно, мечтаете о том, чтобы ваши дети стали здравомыслящими взрослыми людьми, умеющими отвечать за свои поступки, систему ценностей, свою жизнь. Однако только указаний с вашей стороны для этого недостаточно. Начиная с момента первых детских капризов и заканчивая сложнейшим подростковым периодом, вы должны помогать детям: учить их брать на себя ответственность за свое поведение, чувства и мнения. Это можно сделать, проведя правильные границы. Границы — основа человеческих отношений. Нет границ — не будет зрелости, безопасности и роста ваших детей и вас самих.
Книга «Дети: границы, границы...» поможет выработать у детей способность самим отвечать за себя. Опираясь на библейские принципы, авторы книги помогут вам:
• Понять, что в основе любого отклонения в поведении ребенка лежат проблемы границ
• Сформировать границы и начать строить отношения с ребенком, опираясь на причинно-следственные связи
• Перестать изводить ребенка бесконечными придирками
• Прекратить контролировать каждый шаг ребенка и помочь ему стать самостоятельным
• Руководствоваться десятью законами формирования границ во взаимоотношениях между родителями и детьми
• Предпринять шесть практических шагов по возведению границ с детьми
Доктора Генри Клауд и Джон Таунсенд покажут, как нужно управлять «неуправляемой» семейной жизнью; как ввести необходимые ограничения, не переставая при этом быть любящими родителями; как определить правильное место границ в вашей семье и кроме всего прочего как развить в детях угодные Богу свойства характера, являющиеся залогом здоровой полноценной жизни взрослого человека.
Книга содержит массу примеров из жизни, забавных историй. Она — лучший вклад родителей в благосостояние своиx детей,



Профессиональные психологи, доктора философских наук Генри Клауд и Джон Таунсенд — очень известные личности. Они часто выступают с лекциями, ведут транслируемую на всю страну радиопередачу «Учимся жить по-новому!». Оба закончили докторантуру по специальности «практическая психология» и используют свои знания в жизни. Изданные ими в соавторстве книги получили широкую известность. Самые популярные среди них: «Брак: где проходит граница?», «Что значит быть мамой», «Надежные люди», «Двенадцать «христианских» принципов, от которых можно сойти с ума» и награжденная «Золотой медалью» книга «Барьеры».

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Рассказывает доктор Таунсенд
— А что это за книга, которую вы пишете с дядей Генри? — спросил мой семилетний сын Рики.
— Это книга о детях и о границах, — ответил я. Рики немного подумал и сказал:
— Мне нравится говорить о границах, но не нравится слышать о них.
Рики, ты ничем не отличаешься от других представите¬лей человечества. Нам всем нравится возводить границы, но не нравится слышать о границах других. Мы очень хорошо понимаем ваше состояние, дорогой читатель, ибо Рики выразил позицию всех детей (и большинства взрослых): то, что доставляет мне удовольствие, — это «хорошо», а то, что огорчает, — «плохом. Со времен Адама и Евы человек упорно не желает нести ответственность за собственную жизнь, не хо¬чет отвечать за себя сам.
Задача родителей — на собственном примере помочь ребенку развить в себе ответственность, самообладание и внутреннюю свободу. Создание границ и соблюдение их неприкосновенности — задача непростая, но если вы будете следо¬вать правилам, то результат не заставит себя ждать.
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Несколько лет назад мы вместе с доктором Клаудом написали книгу «Барьеры», в которой рассматривали такие проблемы: когда говорить «да», когда следует сказать «нет», как управлять своей жизнью. Основная идея книги такова:
введение определенных ограничений помогает нам лучше распоряжаться своей жизнью и в конечном счете сильнее лю¬бить Бога и людей. Огромная популярность «Барьеров» гово¬рит о том, что большое число людей в своих отношениях с близкими постоянно сталкивается с проблемами безответ¬ственности, манипулирования, подавления личности, эмо¬циональной незрелости, конфликтов с сослуживцами и т.д.
После публикации книги родители буквально завалили нac вопросами — на консультациях и семинарах, во время наших выступлений по радио — о принципе действия границ в воспитании детей. Люди желают вырастить своих детей не только любящими, но и ответственными. Для этого они нуж¬даются в руководстве к действию, которое помогло бы не только восстановить нарушенные границы, но и предотвра¬тить появление связанных с границами проблем и сформировать границы у детей. Мы постарались рассказать об этом в данной книге. В ней приводятся принципы формирования
границ с учетом специфических требований, предъявляемых к процессу воспитания.


Для кого предназначена эта книга?

Книга «Дети: границы, границы...» написана для родителей детей всех возрастов — от младенцев до подростков. Но она рассчитана не только на родителей. Книга подскажет каждому из вас, как помочь детям, которых вы любите и на которых оказываете определенное воздействие. Книга поможет вам, если вы —
- Учитель
- Бабушка или дедушка
- Спортивный тренер
- Сосед
- Воспитательница или няня
- Церковный служитель, работающий с молодежью
- Подросток, трудящийся над созданием собственных
 границ
Если у вас нет своих детей, но вы хотите внести вклад в развитие ребенка, судьба которого вам небезразлична, эта книга поможет вам в выработке соответствующих принципов — неважно, играете вы основную или второстепенную роль в воспитании ребенка.
Зачем нужна эта книга?
Книга «Дети: границы, границы...» предназначена не только для тех, кто оказался в критической ситуации. Приведенные в ней принципы подходят вообще для всех ситуаций. Поведение ребенка дома, в школе и на улице должно отвечать требованиям соответствующего его возрасту уровня зрелости.
Вы, возможно, захотите использовать материал данной книги в период, когда ребенок плавно «перетекает» из одной возрастной группы в другую, а также на этапе окончательного взросления.
Эта книга поможет преодолеть многочисленные трудности, с которыми нередко сталкиваются родители. (А сталкиваются с ними все родители без исключения.)
Многие проблемы напрямую связаны с ответственностью и умением владеть собой. Мы укажем вам путь в решении следующих проблем:
• Импульсивность
• Непослушание
• Непризнание авторитета взрослых
• Нытье
• Привычка все откладывать на потом
• Неспособность довести начатое дело до конца
• Агрессивность
• Неприятности в школе
• Конфликты с друзьями
• Наркотики
• Хулиганские выходки
Хотя в нашей книге рассматриваются эти и многие дру¬гие проблемы, ее основное содержание составляют не «про¬блемы», а «принципы». В ней сформулированы основопола¬гающие принципы, руководствуясь которыми, ваши дети научатся управлять своей жизнью. В основе этих принципов лежат библейские понятия и положения Божьего учения об ответственности, способности правильно распоряжаться своей жизнью и умении владеть собой. В книге «Барьеры» мы упоминали десять законов формирования границ. Здесь же мы подробно остановимся на каждом из них применительно к отношениям между родителями и детьми.


Последний раз редактировалось: Наталья (Пн 26 Авг - 3:57), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://sobna.znaet.tv/
Наталья
Admin
Наталья


Количество сообщений : 862
Дата регистрации : 2008-06-16

Дети, границы, границы... Empty
СообщениеТема: Re: Дети, границы, границы...   Дети, границы, границы... I_icon_minitimeВс 27 Мар - 8:19

Будущее начинается сегодня



Рассказывает доктор Клауд
Этот ничем не отличаюшийся от других день в жизни моей хорошей знакомой Элисон во многом изменил ее взгляды на воспитание ребенка.
Я был у нее в гостях. Мы только что поужинали. Элисон убирала со стола, а мы с ее мужем Брюсом разговаривали. Раздался телефонный звонок. Брюс поспешил к телефону, а я решил пойти на кухню и помочь Элисон помыть посуду. Но Элисон была не на кухне, а в комнате своего четырнадцатилетнего сына Кэмерона. Я застыл на пороге, пораженный увиденным. Элисон энергично собирала разбросанную по всей комнате одежду сына, приводила в порядок его спортивные принадлежности и стелила ему постель, приговаривая:
«Не могу же я ждать, пока он закончит смотреть фотографии. Это может продолжаться до бесконечности..
Я спросил ее:
— Что ты делаешь? Она ответила:
— Прибираю комнату Кэмерона. Разве ты не видишь?
— Что. что?
— Я же сказала тебе: прибираю комнату Кэмерона. Почему ты так странно на меня смотришь? Единственное, что я мог ей ответить:
— Мне очень жаль будущую жену Кэмерона. Элисон резко выпрямилась, на мгновение застыла, а потом быстро вышла из комнаты. Когда я вернулся в гостиную, она неподвижно стояла у стола. Я не знал, что сказать. Мы оба молчали. Спустя некоторое время, взглянув на меня, она произнесла:
— Я никогда не думала о том, что ожидает Кэмерона в будущем.
То же можно сказать о многих из нас. Мы воспитываем своих детей сегодня, не задумываясь об их будущем, решая в основном текущие проблемы. А ведь одна из задач воспитания — представлять себе то, что будет потом. Мы должны вырастить детей ответственными взрослыми людьми.

Родители ведут себя с детьми таким способом, который считают наиболее естественным. Например, Элисон по своей натуре относилась к разряду «помощников» и с радостью помогала сыну. Другие родители ведут себя по-иному. Некоторые вообще не заходят в комнату ребенка. Есть и такие, которые сразу же стремятся прибегнуть к суровому наказанию за единожды неубранную сыном или дочерью постель.


Совершенно очевидно, что в процессе воспитания следует использовать различные приемы. Иногда нужно помочь, в другой раз не обратить внимания или строго наказать. Но всегда необходимо помнить о главном: с какой целью это де¬лается? Может быть, вы поступаете без всякой цели, автома¬тически, потому что вас так воспитывали в детстве? Или потому, что вам кажется, что так надо? Или вообще из-за какого-то внутреннего страха?
Помните: процесс воспитания ориентирован не только на настоящее. Вы подготавливаете своего ребенка к будущей жизни.
Характер человека во многом определяет его судьбу. Насколько счастлив он будет в любви и станет ли преуспевать в профессиональном плане — зависит от его личных качеств. Если человек привык объяснять свое поведение множеством внешних причин, то не стоит удивляться, почему его жизнь не удалась. Большинство наших проблем — результат слабости характера. Человек, обладающий внутренней силой, добивается успеха зачастую вопреки сложным обстоятельствам. Если же мы такой силой не обладаем, то либо останавливаем¬ся на полпути, либо постоянно терпим неудачи. Человеческое общение требует, например, умения понимать другого и прощать. Если такого качества в нашем характере нет, то добрые отношения не сложатся. Бывает, что на каком-то этапе профессиональной деятельности нам необходимо проявить терпение и подавить свои личные амбиции, а мы не способны на это. В таком случае нас ждет крах. Характер — это все.

Само слово «характер» для разных людей означает разное. Для некоторых это нравственная сущность или целостность. Мы под этим понятием подразумеваем склад человеческой личности в целом, стараемся понять, что этот человек представляет собой. Характер включает все, на что человек способен или не способен, его нравственные устои, то, как он проявляет себя в отношениях с окружающими, какие целиперед собой ставит, что делает в определенных ситуациях и как делает Если перед ним стоит конкретная задача, каким образом он стремится к ее решению? Может ли он любить? Способен ли быть ответственным? Умеет ли сопереживать ближнему? Развивает ли данные ему таланты? В состоянии ли решать возникающие проблемы? Как воспринимает не¬удачу? Как отражает Божий образ? Вот лишь некоторые во¬просы, ответы на которые определяют характер человека.

Если будущее зависит от склада характера человека, то основная цель воспитания - помочь ребенку выработать такой характер, который сделает его жизнь надежной, безопасной, эффективной и радостной. Родителям и всем, кто работает с детьми, следует об этом помнить.
Воспитывать ребенка - значит помогать ему развивать характер, способный обеспечить его будущее благополучие. Как только Эдисон представила, какая жизнь ждет ее мальчика, она сразу изменила методы воспитания. Ей нравилось помогать сыну. Но во многих случаях она вовсе не помогала Кэмерону. У него сформировалась твердая убежденность в том, что все обязаны во всем ему помогать. И эта убежденность доминировала в его поведении как в школе, так и в церкви. Мама с радостью помогала сыну выбраться из любых трудных ситуаций, в которых он оказывался. Каждая неприятность ребенка являлась очередной возможностью для матери продемонстрировать ему свою любовь.

Но Элисон была не только матерью, но и взрослой женщиной, и женой. Представив будущее сына и то, как он будет перекладывать свою ответственность на других, она призадумалась. То, что не против сделать мать, у других людей вызывает осуждение. До Элисон наконец дошло: характер имеет огромное значение в судьбе человека. Теперь она начала вести себя с Кэмероном по-другому: стала помогать ему вырабатывать в себе чувство ответственности, заставлять задумываться о том, как его поведение сказывается на окружающих, размышлять над тем, захотят или не захотят другие люди стать частью его жизни в будущем.

Вот что мы имеем в виду, говоря, что будущее начинается сегодня. Вы, родители, помогаете ребенку созидать его будущее. Все стереотипы поведения, усвоенные детьми в раннем возрасте (их характер), скажутся впоследствии на их жизни. А характер всегда формируется в процессе человеческих отношений. Трудно переоценить ту роль, которую играют при этом родители. Как говорится в книге Притчей Соломоновых: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Притчи 22:6).


Вернуться к началу Перейти вниз
http://sobna.znaet.tv/
 
Дети, границы, границы...
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ХРИСТИАНСКИЙ ФОРУМ  :: Семья и семейные отношения :: О воспитании-
Перейти:  
Счетчик